Гефест и джин-тоник

Опубликовано | нет комментариев

Два кубика льда бесшумно вошли в стакан джин-тоника и начали таять. Вылет самолета из Афин отложили еще на двадцать минут. Сидя на удобной софе в зале, где ярко сверкают металл, стекла и полированный камень пола, я почувствовал, что уходит тревога предыдущих дней. Ведь только вчера, ровно в это время, ветер в Коринфском заливе нагнал пенистых волн, а волны норовили ударить лодку в борт. Эта качка осталась бы только забавой, если бы не утечка масла из двигателя. Двигатель на «Авроре» греческий механик ремонтировал долго. Начав работу в июле прошлого года, он закончил только в ноябре. Как водится, при пробных запусках восстановленного агрегата пришлось подкрутить немало гаек, чтобы устранить утечку смазывающих и охлаждающих жидкостей.

Дай мотору морской и пресной воды, масло, дизель и воздух в нужной пропорции, и он тебя не подведет. Но если чего-то сильно не хватает, тогда проблема. Серьезная проблема, когда ты в море…
На перегон лодки c Корфу в Элевсину мне в помощники, здесь же, в Керкире, нашли опытного шкипера Диноса. Динос-Константинос оказался крепким стариком шестидесяти трех лет, с хитрым прищуром добро душных глаз. «Смахивает на Бога Отца и Гефеста одновременно», — подумал я при первой нашей встрече в кафешке под Старой крепостью. На следующий день,
в четверг, мы вместе перешли из Мандраки в недостроенную марину у кафе «Яли», где погрузили на лодку матрасы, которые два года хранились в прачечной, залили тонну топлива и уже под вечер поставили на палубу отремонтированный дизель-генератор.
В тот день работы было очень много, и мы с Диносом невольно прониклись друг к другу доверием. Так что на следующее утро спокойно вышли на Левкаду. Тем не менее, до Элевсины идти с Корфу больше двухсот миль. За время перехода халтурная работа механика дала о себе знать. Довольно неприятно в ветреном море обнаружить течь масла из двигателя и устранять ее причины. А причин было несколько.
Придя в Коринф, мы встали в порту — в марину «Аврора» просто не входит по размерам. Ночью ветер немного утих, но к утру прогноз обещал его усиление.
Порт Коринфа от сильных волн защищен довольно слабо. Была ночь с субботы на воскресенье, и центральные улицы города бурлили. Мне всегда нравилось бывать в Коринфе, он и на этот раз дал все, что нам было нужно. Мы вкусно поели в час ночи. Динос очень устал и отправился спать. Я взял такси и поехал за машинным маслом. Мне нужно было залить двенадцать литров. Дело
в том, что на этой яхте редуктор охлаждается маслом с двигателя. Моторист не докрутил шланг на «холодильнике». И масло стекало в довольно незаметном месте не с двигателя, а с редуктора. Провозившись до половины четвертого с гайками, я уснул, зная, что в любой момент теперь смогу спокойно выйти в море. Динос дремал в спальнике на палубе. В пять часов он меня
разбудил, потому что уже задуло, и лодку наваливало на причал. Минут через десять мы вышли из порта.
Не дожидаясь рассвета, прошли Коринфский канал. До Элевсины оставалось четыре часа…
Маленькими глотками выпиваю джин-тоник. Здесь, в VIP-зале ожидания, чувствую себя как гаечный ключ в футляре для очков. Вспоминаю то ли Гефеста, то ли Бога Отца…

Мне, пожалуйста, еще двойную порцию.

Авторизуйтесь через Facebook и оставьте здесь свой ОТЗЫВ

Ваш адрес email не будет опубликован.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.